Saturday, August 13, 2011

Схемы мотивов для ирландского кружева


Видео-уроки (англ.)

1. Цветок
2. Сердце
3. Звезда

Ирландское кружево - советы по вязанию

 

Настоящее ирландское кружево требует трех нитей разной толщины: средняя - для изготовления самого мотива, толстая - для вспомогательной нити, на которой вяжется мотив, тонкая - для вязания сеточки либо более тонкого мотива. Естественно, и крючки берутся разной толщины.
В наше время в основном вяжется упрощенный вариант ирландского кружева, который сохраняет лишь идею модульного вязания, несколько утратив сложность и тщательность исполнения.
Рассмотрим общие правила.
Все фрагменты должны иметь плоское основание, даже если вывязывается объемная форма верхней части мотива, например в виде двух-, трехъярусных лепестков. Нельзя затягивать последние ряды, чтобы не получить "чашечку", равно как нельзя допустить эффект оборки, если этого не требует деталь.
Отдельные мотивы приметываются на бумагу или ткань лицевой стороной вниз, между ними вывязывается сеточка основы с пико или образовавшиеся пустоты заполняются бридами иголкой. Затем опять - кайма или обвязка.
Сетка
Сетка бывает упорядоченной (типа филейной) либо произвольной, по выбору. Плотность расположения отдельно связанных мотивов определяется в каждом случае индивидуально, однако надо знать, что сложные формы модулей более выразительно смотрятся на фоне простой сетки, так как удается избежать эффекта перегруженности.
При вязании упорядоченной сетки требуется особое внимание при провязывании крайних ячеек, полных или половинных. Важно соблюдать кратность раппорта при наборе воздушных петель, чтобы вместить полный раппорт или расположить его шахматном порядке при половинных боковых ячейках. Нельзя забывать о соответствии высоты ячеек сетки и количества петель для подъема при переходе на следующий ряд. От этого зависит ровность краев и аккуратность всего кружева. Сложность состоит в сохранении количества ячеек на протяжении всего участка работы, особенно при небольшом опыте вязания крючком.
Произвольная сетка разной густоты (т. е. дуги из в. п. имеют разное количество петель) тоже требует от мастера определенного навыка: петли прикрепления к модулям должны быть плотно затянуты, длина арочек должна быть рассчитана точно, чтобы они не деформировали полотно и не провисали, а точно заполняли необходимый промежуток. Вывязанное из 3 в. п. маленькое пико добавит определенную изысканность кружеву, разнообразит фоновую сетку. Можно для упрощения соединений "подровнять" очертания мотивов разновысокими столбиками с накидами и арочками и уже после этого соединить сеткой готовые мотивы в целое изделие.
Совет: Начинающим мастерицам проще вывязать сначала полную деталь сеткой (фон выбирается по своему усмотрению), оставляя пустоты для мотивов ирландского кружева. Иногда кружева выкладываются по краю сетки.
В любом случае должна быть сделана выкройка в натуральную величину и нанесена на плотную бумагу. Один из способов предлагает следующую последовательность:
  • Прошить контуры выкройки иглой с х/б ниткой стежками до 1 см.
  • Обвязать цепочкой из в, п. контуры детали, держа крючок в горизонтальной плоскости, захватывая х/б нить в местах прокола, т. е. строго по выкройке, без деформаций и отклонений от контура. Такая окантовка нетрадиционна, крючок приходится держать плоско, что довольно неудобно.
  • Разложить мотивы, фрагменты согласно своему замыслу, приметать их к плотной бумаге.
  • Свободное пространство заполняется неправильной произвольной сеткой разной густоты, состоящей из арочек, столбиков с несколькими накидами, иногда проходящими поверх друг друга, пересекая и не требуя строгого подсчета петель. Важно сохранить плоское полотно, чтобы не затянуть или, наоборот, не расширить модель. Заполняя свободное поле, крючок прикрепляет нить то к крайним петлям, то к фрагментам, то пересекается с другими воздушными цепочками пол у столбиками.
  • После соединения всех отдельных элементов и заполнения пустот подсекается контурная наметочная нить, снимается бумага-выкройка. Можно предварительно прогладить изделие через влажную х/б салфетку и дать высохнуть.
Описать и создать точную копию изделия в технике ирландских мотивов крайне трудно и не совсем интересно. Поэтому постарайтесь больше экспериментировать, по крайней мере хотя бы расположить мотивы на выкройке изделия по-своему, внеся изменения, насколько это возможно.
по книге Н. М. Проневич "Вязание крючком"  http://www.knitter.ru/knitting/irish/advise.php

Ирландское кружево - красота, рожденная необходимостью

 

здесь можно посмотреть лучшие модели в стиле ирландского кружева
Середина 1800-ых застала Ирландию среди разрушительного голода. Печально известный Ирландский картофельный голод произошёл в 1845-1849г. Основной сельскохозяйственной культурой у малоземельных ирландских крестьян был картофель, и эпидемия картофельного грибка, вызывающего фитофтороз, привела к катастрофическим последствиям для страны. В результате голода погибло от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Значительно увеличилась эмиграция, особенно в США, ставшая постоянной чертой исторического развития Ирландии. В итоге, в 1841-1851 гг. население Ирландии сократилось на 30%, и страна была поставлена на грань выживания.
Люди были вынуждены искать дополнительный заработок. Изготовление кружев было довольно выгодным бизнесом, однако традиционные способы плетения на коклюшках и шитья иглой были очень долгим и трудоемким процессом, а деньги были нужны срочно. И в Ирландии был изобретен особый способ имитации крючком модного тогда кружева "Розалина", которое, в свою очередь, является модификацией Венецианского кружева (на фото француское игольное кружево 18 века).
Изобретение способа принадлежит некоей мадемуазели Риего де Бланкардье, дочери франко-испанского дворянина и ирландки. Она придумала, как делать кружево, которое напоминало Венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов. В1846 Риего де Бланкардье издала первую книгу ирландских образцов вязания крючком.
Новая техника очень быстро распространялась, и вскоре целые семьи были заняты вязанием кружев. Этому способствовало также то, что техника ирландского кружева очень удобна для массового производства. В отличие от обычного вязания крючком, ирландское вязание крючком состоит из отдельных мотивов (листья, цветы, розетки), которые вяжутся порознь и затем соединяются с помощью сетки. Такой способ давал возможность разделения труда - каждый вязальщик специализировался на отдельных мотивах, в соответствии со своими способностями. Таким образом, каждый член семьи мог внести свой вклад в общий заработок, поэтому вязали все - мужчины, женщины, дети, старики.
В условиях бедных крестьянских изб кружево часто пачкалось во время работы, поэтому перед продажей его надо было стирать. Наиболее же аккуратные мастера заворачивали недоконченную работу в чистый холст и убирали на ночь под кровать. Появился даже специальный термин, означающий примерно "укладывать работу спать".
Секреты вязания ревниво охранялись каждой семьей, работа пряталась, если в дом неожиданно входили соседи - конкуренция есть конкуренция!
Готовые мотивы относились в кружевные центры в ближайшем городе, и там наиболее опытные и творчески одаренные мастера собирали из них готовые вещи - воротники, манжеты, платья и пальто, и даже пляжные зонтики.
Ирландское кружево охотно покупалось в Дублине, Лондоне, Париже, Риме, Нью-Йорке и Сан-Франциско (главный центр продажи ирландского кружева до землетрясения 1906). Популярность кружева колебалась в зависимости от моды, но все же оно было сильно востребовано вплоть до второй мировой войны, после которой резко упал спрос на предметы роскоши.
Сейчас интерес к этому рукоделию возрождается, во многом благодаря интересным моделям дизайнеров, использующих эту технику. Впрочем, востребованы не только современные модели - например, на бракосочетании Крон-принца Дании в 2004 невеста была одета "в простое платье цвета слоновой кости с вуалью из 100-летних ирландских кружев".

Главная ценность ирландского кружева, наверное, в том, что оно до сих пор остается ручной, индивидуальной работой. Если вышивать, ткать ковры и гобелены, вязать трикотажное полотно уже давно умеют машины, то создать вязаное кружево может только рука мастера.
В самой Ирландии всемирно известное Ирландское кружево до сих пор знают как "кружево помощи", т.к оно, действительно, предоставляло людям возможность выжить, и в таком названии хранится часть истории страны.
Галина Горяинова  http://www.knitter.spb.ru/articl/irish/irish.php

Wednesday, August 3, 2011

Вязание. Новые роскошные летние модели платьев и костюмов!!!

Кепка для мальчика (крючок).



Автор - zvezdocka
3545250_88 (700x525, 158Kb)

Платье "Мамино Солнышко" (крючок).



Автор: p_tasha
3545250_124a (700x466, 258Kb)

Комбинезон с вывязанным мотивом.



Вязание для детей.
Комбинезон с вывязанным мотивом.
описание>>>>>

Сарафан "Клубничка" от iranika (крючок).



3545250_56vv (700x524, 383Kb)

Розовый костюмчик с вышивкой

str09 (456x700, 292Kb)

Шапочка "Лисенок"



Изображение
Вот такую замечательную шапочку с лисьими ушками придумали мастера из Японии. Выкладываю мастер-класс по вязанию этой шапочки. Мастер-класс в режиме фото, но все довольно понятно. Если понадобятся разъяснения - обращайтесь. Чем смогу - помогу.

Скачать мастер-класс одним файлом

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Лисенок